Главная Все организацииКино, Театры, Музеи Выставки, галереи → Музейно-выставочное объединение "Манеж"

Музейно-выставочное объединение "Манеж"
Страница организации

Контакты

84956459277
ЦВЗ «Манеж»: с 12:00 до 22:00, кроме понедельника

Описание

Объединение «Манеж» включает шесть выставочных пространств города Москвы:
Центральный Манеж - Манежная площадь, 1;
Новый Манеж - Георгиевский переулок, 3/3;
Выставочный центр «Рабочий и колхозница» -Проспект мира, 123б;
Музей-мастерская Налбандяна - Тверская улица д.8/2;
Музей Вадима Сидура -Новогиреевская улица, д.37/ 2.
Выставочный Зал «Домик А.П. Чехова» - М. Дмитровка ул., д.29, стр. 4;


Фотоотчеты


События

Афиша
23
сентября

Праздничный вечер «Творить для народа» (12+)

23 сентября в Музее-мастерской народного художника СССР Д.А. Налбандяна состоится праздничный вечер «Творить для народа».

В сентябре этого года исполняется 111 лет со дня рождения художника Дмитрия Налбандяна. Музей приглашает отметить эту пусть и не круглую, но очень красивую дату в компании замечательных музыкантов.

Гостей вечера ждёт концерт, на котором прозвучат бессмертные вокальные и инструментальные произведения А. Даргомыжского, А. Алябьева, А. Рубинштейна, Г. Свиридова, П. Чайковского, А. Глазунова, Н. Паганини, Ф. Крейслера и Ф. Шопена. Их исполнят лауреаты международных конкурсов Виктория Преображенская (меццо-сопрано), Василиса Ходдад (скрипка) и Елизавета Рогозина (скрипка).

Ведущая концерта – арт-директор Ассоциации «Культура России», лауреат международного театрально-музыкального фестиваля им. Г. Ибсена, художественный руководитель программы, пианистка Людмила Георгиевская.

В начале праздничного вечера всех поприветствует бывший директор музея, искусствовед, Заслуженный работник культуры Галина Зайкина. Она расскажет об удивительном успехе и большом таланте Дмитрия Аркадьевича, а также о своём знакомстве и общении с художником, который творил для народа.

До 26
октября

Курс лекций «200 лет архитектуры: от постройки Манежа до наших дней» (12+)

Объединение «Манеж» запускает лекционный курс «200 лет архитектуры: от постройки Манежа до наших дней».

В 1817 году в ознаменование 5-й годовщины победы русских войск над Наполеоном был построен Московский Манеж – знаковый памятник и вместе с тем пример уникальной для своего времени инженерной конструкции.

В год двухсотлетия Центрального выставочного зала МВО «Манеж» запускает курс лекций по истории архитектуры, в ходе которого слушатели узнают о том, как отстраивали и украшали Москву до Революции, что разрушали и создавали в период первых пятилеток, как увековечивали современную историю второй половины ХХ столетия? Чем дорожили, чем старались окружить себя, что считали важным? Каждый город, благодаря сохранившейся исторической застройке, транспортной системе, зеленым ожерельям парков имеет свое лицо, на котором – как на лице человека – отразились и продолжают отражаться главные события и плавно протекающие исторические процессы.

В ходе курса лекций речь также пойдет об истории нашего города, о людях, которые его строили, об архитектурных стилях, которые сменяли друг друга, о том, как на протяжении двух столетий складывалась и росла наша любимая и цветущая Москва.

Лекторы:
Ксения Вячеславовна Смирнова – искусствовед, зав. научным отделом популяризации архитектуры Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева, специалист по архитектуре ХХ века, автор ряда научных публикаций по истории архитектуры.

Ива Ильинична Серженко – историк, москвовед, научный сотрудник исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, автор ряда публикаций по истории и градостроительству Москвы XIX – начала ХХ века.

Расписание:
30 марта «Архитектура у стен Кремля: от классицизма к большому сталинскому стилю» / К. Смирнова;

6 апреля «Озеленение Москвы в XIX — начале ХХ века: городские парки и скверы. Александровский сад» / И. Серженко;

13 апреля «История Московского транспорта» / И. Серженко;

20 апреля «Первые «небоскребы» и доходное строительство в Москве» / И. Серженко;

4 мая «Москва военная» / К. Смирнова;

11 мая «Благоустройство крупного города: дороги, водопровод и освещение Москвы до революции» / И. Серженко;

18 мая «Московское метро — подземный дворец для народа» / К. Смирнова;

7 сентября«Праздники Москвы: от церемонии коронации до масленичных гуляний» / И. Серженко;

14 сентября «Пожар способствовал ей много к украшенью» — архитектура послепожарной Москвы» / К. Смирнова ;

21 сентября «Дореволюционные театры и музеи Москвы» / И. Серженко;

28 сентября «Монастыри Москвы в XIX веке» / И.Серженко;

5 октября «Москва революционная» / И. Серженко;

12 октября «Первые шаги советской власти: от плана монументальной пропаганды к домам-коммунам» / К. Смирнова;

19 октября «Сталинский генплан — грандиозная реконструкция советской столицы» / К. Смирнова;

26 октября «Архитектурные стили Москвы: от средневековья к модернизму» / К. Смирнова.

До 14
ноября

Лекционный курс «История музыки» (12+)

Лекционный курс «История музыки» Дениса Хорова (композитор, ведущий научный сотрудник «Мемориальный музей А.Н. Скрябина», лауреат Международных конкурсов, куратор музыкальных программ, член Союза Московских композиторов и Союза композиторов РФ, выпускник Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского) познакомит слушателей с основными периодами в развитии музыки и знаковыми фигурами композиторского искусства от Средневековья до начала ХХ века, от появления первых композиторов до периода, предвосхитившего новую гармонию с её актуальными музыкальными практиками.

Музыка предстанет как процесс становления, расцвета и перерождения, ход которого подчинен определенным законам как внутреннего, так и внешнего порядка. Каждый из рассмотренных периодов музыки обладает неповторимым своеобразием и множественным индивидуальным решением композиторского гения. На примере творчества великих мастеров и ключевых музыкальных произведений будут разъяснены основные понятия истории музыки: эпоха, стиль, направление, форма, композиция, композиторская школа; показано влияние контекста эпохи на музыкальное искусство, ее политическое и социальное воздействие на процесс рождения музыкального произведения; затронуты религиозно-философские и эстетические аспекты формировавшие основные концепты музыкального искусства.

Расписание:
12 сентября – лекция №1 «Музыкальная культура эпохи Средневековья. Рождение профессионального творчества. Первые композиторы»
Особенности европейской музыкальной культуры в период с IX по XV вв. Корни зарождения профессионального музыкального искусства и его ключевые особенности. Изобретение новых художественных методов и техник. Истоки композиторских школ Средневековья. Творчество Ars antiqua (Школа Нотер-Дам), Ars nova (Филипп де Витри), Ars subtilior (Иоанн Чикония). Появление новых методов фиксации музыки (нотация).

19 сентября – лекция №2 «Возрождение. Музыка Барокко. Новое в теории музыки и исполнительской практике»
Генезис основных музыкальных форм и жанров Возрождения. Теория аффектов в музыке. Теория гармонии Нового времени. Тональность как система музыкального мышления особого типа. Творчество Ж.-Б. Люлли, Ж.Ф. Рамо, Ф. Куперена А. Скарлатти, А. Вивальди. Революционная новизна в теории музыки и исполнительской практике Возрождения.

26 сентября – лекция №3 «Церковное и светское в музыкальном искусстве Европы. Творчество И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, К. Монтеверди»
Между полифонией и гомофонией в музыке. Специфика политического и церковного в музыке. Творчество Иоганна Себастьяна Баха как музыкальное воплощение стиля Барокко. Георг Фридрих Гендель в противостоянии итальянскому искусству, «война» в музыкальной культуре Англии. Клаудио Монтеверди и рождение Оперы.

3 октября – лекция №4 «Классицизм в музыке»
Особенности музыкальной классической формы. Новые музыкальные инструменты. Формирование симфонического оркестра. Дворцовая музыкальная культура. Первые оперные и свободные театры. Фигура композитора в контексте эпохи Просвещения.

10 октября – лекция №5 «Йозеф Гайдн и первые классицисты в музыке»
Музыкальная культура Австрии. Феномен придворного музыканта. Дом Эстерхази. Новая система в музыкальном образовании. Ключевые черты стиля Й. Гайдна. 104 симфонии Й. Гайдна. Изобретение как авторская модель в композиции. Наполеон и смерть композитора.

17 октября – лекция №6 «Вольфганг Амадей Моцарт и культ музыкального гения в европейской культуре»
Культ гения в музыке. Культура музыкального салона. Леопольд Моцарт и менеджмент культуры. Гастроли Моцартов. Борьба за свободу и Венский период. Констанция Моцарт и семья композитора. Оперы Моцарта и их первые театральные воплощения. Неиссякаемая вариантность музыкальных решений как главная черта гениальности. Реквием, мистика и смерть. Жизнь после Моцарта.

24 октября – лекция №7 «Людвиг ван Бетховен и Великая Французская Революция»
Революция и музыка. Композитор – герой. Бетховен как главный идеолог «Венской классической школы». «Второй Моцарт» и домашний террор. Культура музыкальной импровизации как предтече формата сольного концерта. Манифест композиции. Культура меценатства. Хайлигенштадтское завещание и потеря слуха. 9 симфоний Л. Бетховена. Бетховенская фортепианная школа. «Русские» квартеты Л. Бетховена. «Торжественная месса» и смерть. Память и культ.

31 октября – лекция №8 «Романтизм в музыке. Новый герой»
Роман и музыка. Интерпретация понятия «романтизм» и его символика в музыке XIX века. Новый герой. Мировоззрение и темы. Творчество Франца Шуберта, Ференца Листа (Австро-Венгрия), Феликса Мендельсона, Роберта Шумана (Германия), Никколо Паганини (Италия), Жоржа Бизе, Гектора Берлиоза (Франция), Фредерика Шопена (Польша), Эдварда Грига (Норвегия), Яна Сибелиуса (Финляндия). Идея «Чистого искусства». Рождение сольного концерта и актуальных исполнительских практик. Национальные композиторские школы Европы.

7 ноября – лекция №9 «Поздний Романтизм. Смерть и новая жизнь тональности»
Вторая промышленная революция и Долгая депрессия в Западной Европе. Симфонизм как основополагающий тип музыкального мышления. Идеи музыкальной драмы и новый этап в развитии больших жанров (опера, симфония). Творчество Антона Брукнера, Густава Малера, Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса. Завершающий этап «классической» тональности и предпосылки к её перерождению. «Новая музыка» как предвестник войны.

14 ноября – лекция №10 «Русская национальная композиторская школа. Русская музыка с середины XVIII до начала XX вв.»
Генезис и эволюция русской музыки. Особенности европейской музыкальной традиции внутри русской культуры. Идея «национального искусства». Борьба с итальянской оперой. Первая консерватория. «Могучая кучка» – основные идеи и реализация национально-эстетических принципов. Формирование «русских» тем в музыке, их истоки и воплощение. Творчество Дмитрия Бортнянского, Максима Березовского, Михаила Глинки, Александра Даргомыжский, композиторов «Могучей кучки», Николая Римского-Корсакова, Александра Лядова, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Александра Скрябина.


Стоимость абонемента на полный курс – 2700 рублей.
Стоимость билета на разовую лекцию – 300 рублей, льготного – 100 рублей.
Билеты можно приобрести в кассе и на сайте http://voxxter.ru/event/3452


d.likhacheva@moscowmanege.ru – координатор программы Дина Лихачева.

Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

12+

До 09
декабря

История России через стереофотографию 1880–1917 в 3D (0+)

Торжественное открытие выставки – 12 сентября, 16.00

Гостиный двор, ул. Ильинка, д. 4, аудитория 273

С 9 сентября Объединение «Манеж» совместно с НИУ ВШЭ и Фондом сохранения фотонаследия им. С.В. Челнокова представляют выставку «От Belle Époque к революции – история России через стереофотографию 1880–1917 в 3D» (Стереоскопические архивы российских фотографов конца XIX – начала XX века).

Выставка расскажет об истории дореволюционной России через историю малоизученных коллекций российской стереоскопической фотографии и представит стереоскопические фотографии, сделанные российскими фотографами в конце ХIХ – начале ХХ века.

Со стереофотографией связан важный этап развития фотоискусства. Она выступала и как форма досуга, но также оказалась способом поиска новой фотографической выразительности. Связано это с тем, что работать со стереокамерой было проще, чем с крупноформатными аппаратами, и стоили они значительно дешевле. Стереофотография стала первым шагом в истории любительской фотографии и в сравнении с другими аппаратами, фотограф получал свободу действий. Изобретение стереофотоаппарата позволило ввести повседневность в фотографию, перейдя от статичных изображений к движущимся объектам. История техники стереофотографии столь же разнообразна, сколь и история фотографии – за более полувека ее существования менялись камеры, стереопары снимали на металлические пластины и на стекло, печатали на бумаге. Но главный принцип оставался неизменен: при создании стереофотографии для каждого глаза необходимо изготовить отдельное изображение, сняв изображаемый объект с двух разных точек, расстояние между которыми составляет от 10 до 20 см. Чтобы воспринять эффект объема требуется дополнительное бинокулярное устройство для просмотра – стереоскоп. В него вставляется стереопара, и при просмотре каждый глаз видит соответствующее ему изображение, за счет этого и достигается стереоскопический эффект.

Огромный массив стереоскопических фотографий, сохранившихся в частых и музейных коллекциях, отображает различные аспекты жизни эпохи, позволяя соприкоснуться с тем, что принято называть «самой повседневностью». В этом и заключается достоверность стереоскопической фотографии, которая с самого начала была призвана свидетельствовать о жизни, используя эффект приближения реальности.

Российские стереоскопические архивы выступают одновременно и как памятники эпохи, и, в то же время, они оказываются носителями визуальной карты, в которой прослеживается история России и самих фотографов, рассказывающих о времени через стереофотографию. Отечественные стереоскопические архивы позволяют увидеть жизнь России, предшествующую 1917 году и оказаться свидетелями значимых исторических событий. В этом сопоставлении различных фотоархивов открывается новый сюжет истории, рассказанной через историю стереоскопической фотографии до и вокруг 1917 года. Здесь перед нами и многообразные свидетельства стремительной предвоенной индустриализации – от прокладки трамвайных путей и полета первых аэропланов до технических чудес Всемирной выставки в Париже. Но также приметы нарастающего социального напряжения и грядущего катаклизма – бросающейся в глаза бедности и социального расслоения. Значимые общественные события – такие как открытие памятника Гоголю в Москве, перемежаются с путевыми фотозаметками, сделанными в путешествиях или экспедициях. Особое место занимают портреты современников, среди которых мы встречаем множество людей, внесших свой вклад в российскую культуру и науку.

Поскольку стереопары требуют специальной технологии для их демонстрации, то используя современные 3D технологии, выставка демонстрирует неизвестный ранее широкой публике визуальный материал, организованный хронологически и подводящий к 1917 году. Одновременно она представляет несколько различных фотографов, работавших со стереокамерой, каждый из которых видел и снимал по-своему и оставил свою собственную визуальную летопись.

Способ презентации фотографий – как посредством современных 3D технологий, так и посредством воссоздания копий архивных стереоскопов. Современные технологии позволяют представить несколько фильмов, проецируемых в режиме 3D, созданных на основе стереопар, а также демонстрировать копии стереоизображений через очки виртуальной реальности, использующие персональный смартфон. Именно это сочетание различных техник презентации изображений создает необходимую свободу зрителю по отношению к материалу, позволяя находить различные точки пересечения «себя сегодняшнего» и прошлого, что отвечает самой идее стереоскопической фотографии, максимально вовлекающей зрителя в рассматриваемую реальность.

Использование современных технологий 3D делает возможным виртуальное путешествие в прошлое, благодаря цифровой обработке фотографий и их демонстрации в 3D проекции. Подобное экспонирование оказывается не только видом развлечения, но непосредственный контакт с образом в трехмерной проекции открывает историческое восприятие к нашей субъективности, позволяет зрителю заново «пережить» историю.

Ныне стереоскопия вернулась через кино, забыв свое изначальное имя и получив английское – 3D. Именно на эффекте стереоскопии основано большинство современных 3D технологий. Российские фотографы, работавшие с трёхмерным изображением, оставили нам замечательные образцы фотоискусства, оценить которое можно только при его воспроизведении фотографий в 3D.

На выставке будут представлены фотографии из архивов Н.А. Шилова (1872-1930), П.И. Постникова (1862-1936), А.А. Карзинкина (1863-1939),С.В. Челнокова (1861-1924), П.Н. Второва, В.Г. Шухова.

Выставка организована при поддержке Российского исторического общества.

Аккредитация прессы: Объединение «Манеж» | 8 (495) 645-92-76 | pr.manege@gmail.com

До 25
сентября

Курс лекций «Всеобщая история искусств. XX век» (12+)

Лекционный курс «Всеобщая история искусств», разработанный Объединением «Манеж» совместно с кафедрой всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, знакомит слушателей с основными периодами в развитии архитектуры и изобразительного искусства с древности до конца XX века, от появления художественного творчества до рождения современного взгляда на мир и истоков актуальных художественных практик.

История искусства предстанет как единый процесс, ход которого подчинен определенным закономерностям, но каждый из этапов обладает неповторимым своеобразием. На примере ключевых памятников и творчества великих мастеров будут разъяснены основные понятия истории искусства: культурно-историческая эпоха, стиль, направление, художественная школа, индивидуальная манера мастера; показано влияние контекста эпохи, ее политического и социального климата, ее религиозно-философских представлений и эстетических предпочтений на формальный и образный строй произведений искусства.

Предлагаемый лекционный цикл уникален, так как его программа составлена с учетом проблематики учебных курсов, читаемых на отделении истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Лекторы – преподаватели кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ, ведущие отечественные специалисты в различных областях искусствознания.

Четвертая часть курса, «Искусство XX века», затронет наиболее значимые имена и раскроет их влияние на последующее развитие искусства и культуры в целом.

Лектор: Ковалев Андрей Алексеевич – искусствовед, доцент кафедры семиотики и общей теории искусства МГУ.

Расписание:
17 июля Василий Кандинский. Обустройство живописной Вселенной;
24 июля Пабло Пикассо. Что он сделал с «Авиньонскими девицами»?;
31 июля Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Открывать новое и новейшее;
07 августа Курт Швиттерс. Апология Мусора;
14 августа Казимир Малевич. Вперед, в супрематический Космос;
21 августа Владимир Татлин. Бригадир коммунистического пространства;
28 августа Марсель Дюшан. Все — в «Фонтане»;
11 сентября Александр Родченко. Ракурсы нового мира;
18 сентября Ман Рей. Фотография — взгляд изнутри;
25 сентября Сальвадор Дали. Значение усов в истории искусства ХХ века.

Стоимость абонемента на полный курс – 4500 рублей, на разовую лекцию – 500 рублей, льготный – 250 рублей.

Абонементы можно приобрести в кассе и на сайте voxxter.ru: http://voxxter.ru/event/3384

k.shalamova@moscowmanege.ru – куратор программы Ксения Шаламова.

30
сентября

Лекция Маркуса Поппа «Оваларома: парфюмерия как новая музыка!?» (12+)

30 сентября в Гостином Дворе (площадка Объединения «Манеж) состоится лекция известного электронного музыканта, теоретика, основателя проекта Oval Маркуса Поппа «Оваларома: парфюмерия как новая музыка!?»

Это музыкальная лекция о магии и технологии электронной музыки и ароматов.

Парфюмерия и музыка, по словам автора лекции, имеют много общего в своей структуре. Они точно сконструированы, но довольно абстрактно воспринимаются органами чувств. Над ними работают технические специалисты, но основной эффект от них — эффект эмоциональный. Они разрабатываются по известным законам, но результат в итоге получается абсолютно индивидуальный.

Лекция состоит из двух частей: музыкальной и текстовой. Музыкальная часть станет российской премьерой некоторых композиций с нового, еще не законченного парфюмерного альбома. Это парфюмоцентричные треки Oval, каждый из которых посвящен определенному аромату из коллекции Маркуса Поппа. Текстовая часть состоит из описаний, точных или поэтических, ассоциаций, связанных с тем или иным ароматом. Это, чаще всего, личные мысли автора о местах, состояниях, ситуациях и опыте, так или иначе передающих характер аромата: короткое точное описание парфюма и ассоциации, с ним связанные.
Сочетание музыкальных и парфюмерных конструкций, по словам автора, это новый опыт, который он хотел бы осуществить в ближайшем будущем.

Архив событий

Отзывы

Отзывов пока нет.
Добавить отзыв

Карта

Официальный сайт: Музейно-выставочное объединение "Манеж". http://moscowmanege.ru/ Адрес: Манежная пл., 1 Дата регистрации: 01 апреля 2015
Телефон: Музейно-выставочное объединение "Манеж". 84956459277 Время работы: ЦВЗ «Манеж»: с 12:00 д... Дата обновления: 23 июня 2015
Email: pr.manege@gmail.com Рейтинг:
Количество просмотров: 2253